Для настройки бота потребуется всего лишь один файл — BotProfile.db, который находится в ...\cstrike\.
На всякий пожарный сделайте резервную копию этого файла, чтобы в случае чего можно было сделать “Откат”.
Откройте файл ...\cstrike\BotChatter.db любым текстовым редактором, например “Блокнотом”. Настройке поддаются следующие параметры ботов:
(Все значения задаются только латинскими буквами)
Name (Имя)
Значение: Текст. Если имя содержит пробелы, оно должно быть заключено в кавычки (Например: "BOT MAHb9K")
Описание: Имя бота.
Skill (Мастерство/Умение)
Значение: от 0 до 100
Описание: Определяет базовые навыки бота. Боты с низким уровнем мастерства отвратительно стреляют и редко смотрят по сторонам, тогда как боты с высоким умением прекрасно целятся, проверяют углы, умеют использовать нож, чтобы быстрее бежать, переключаться на пистолет когда кончаются патроны и т.п.
Aggression (Агрессия)
Значение: от 0 до 100
Описание: Определяет насколько агрессивно действует бот. Боты с высоким значением агрессии обращают меньше внимания на опасность (например на точки, где ранее умерли товарищи по команде), предпочитают рашить (Rash) и редко отступают.
ReactionTime (Время реакции)
Значение: от 0.2 до 0.5 секунд
Описание: Определяет время реакции бота. Время реакции - это задержка между тем, как бот замечает визуальное или звуковое событие и тем, как он начинает на него реагировать. Служит для обеспечения "человекоподобности".
AttackDelay (Задержка атаки)
Значение: Количество секунд, через которое бот начнет стрелять увидев цель.
Описание: После того, как бот увидел врага должно пройти некоторое время прежде чем он станет стрелять.
Teamwork (Командная игра)
Значение: от 0 до 100
Описание: Определяет насколько бот ориентирован на командные действия. Боты с высоким показателем командной игры слушаются радио и обычно держатся вместе с товарищами. Боты с низким показателем предпочитают действовать в одиночку.
WeaponPreference (Предпочтение оружия)
Значение: none (нет) или алиас закупки (например m4a1)
Описание: Определяет любимое оружие бота. У бота может быть несколько значение любимого оружия, определяющих их приоритет в выборе при покупке или при подбирании с земли.
Difficulty (Уровень сложности)
Значение: EASY (легкий)| NORMAL (нормальный)| HARD (тяжелый)| EXPERT (эксперт)
Описание: Определяет уровни сложности, в которых может применяться бот. Уровень сложности может быть комбинированным (например NORMAL + HARD)
VoicePitch (тон голоса)
Значение: от 85 до 120 (100 - стандартный)
Описание: Определяет тон голоса бота в радио-переговорах. Более низкие значения означают более низкий голос.
Skin (Скин)
Значение: от 0 до 4
Описание: Определяет выбор скина для бота в игре. Значения от 1 до 4 определяют скин, как он показан в меню выбора игрока. Значение 0 - случайный выбор.
Используя данные параметры возможно создать множество различных комбинаций возможностей ботов. Для задания параметров ботов используется конструкция "Default":
Default
Skill = 50
Aggression = 50
ReactionTime = 0.3
AttackDelay = 0
Teamwork = 75
WeaponPreference = none
Cost = 0
Difficulty = NORMAL
VoicePitch = 100
Skin = 0
End
Продумана также система шаблонов. для описания шаблона используется конструкция "Template":
Template Rifle
// пример шаблона "Rifle" задающего предпочтения оружия
WeaponPreference = ak47
WeaponPreference = famas
WeaponPreference = galil
WeaponPreference = mp5
End
Template Expert
// пример шаблона "Expert" задающего параметры бота
Skill = 90
Aggression = 90
ReactionTime = 0.2
Cost = 4
Difficulty = EXPERT
VoicePitch = 88
End
Ну и теперь можно задать параметры конкретного бота с уникальным именем:
Easy Yogi
// простенький бот "Yogi" с чуть уменьшенной
// чувствительностью
VoicePitch = 99
End
Normal+Rifle Adam
// нормальный бот "Adam" предпочитающий ружья
// с улучшенной слышимостью
Skin = 1
VoicePitch = 105
End